Untitled 1
 Список часто задаваемых вопросов
Представление отчета по ликвидации (реорганизации).

Отчет по ликвидации представляется страхователем в случае, если в отношении его принято решение о ликвидации (прекращении деятельности), об открытии конкурсного производства, а также страхователем - физическим лицом в случае истечения срока действия последнего трудового или гражданско-правового договора, заключенного с застрахованным лицом.
Отчет по реорганизации представляется правопреемником (с использованием собственных средств электронной цифровой подписи или учетной записи (логина и пароля)) в случае, если завершена процедура реорганизации юридического лица (кроме реорганизации в форме преобразования), ликвидации обособленного подразделения юридического лица либо если вступило в силу решение о лишении обособленного подразделения юридического лица права на уплату страховых взносов.

1. Способы представления уточненного отчета.
Страхователь имеет право представить отчет по ликвидации (реорганизации) одним из следующих способов:
в виде электронного документа - с использованием действующего сертификата электронной цифровой подписи, выдаваемого при регистрации в качестве абонента удостоверяющего центра республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» или абонента республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг»;
в электронном виде - с использованием учетной записи (логина и пароля), выдаваемой бесплатно обособленным подразделением Белгосстраха по месту регистрации страхователя;
на бумажном носителе - путем вручения представителю обособленного подразделения Белгосстраха по месту регистрации страхователя вне зависимости от численности застрахованных лиц.
После истечения срока для представления отчетов отчет по ликвидации (реорганизации) может быть представлен только на бумажном носителе.
Представление отчета по ликвидации (реорганизации) путем почтового отправления не допускается.

2. Формирование отчета по ликвидации (реорганизации).
Чтобы приступить к формированию отчета по ликвидации (реорганизации), необходимо после успешной авторизации в системе представления отчета на странице «Информация о страхователе» в левой части рабочей области выбрать закладку «Отчеты».
На открывшейся странице нужно выбрать год, в котором принято решение о ликвидации либо реорганизации страхователя.
В выпадающем списке выбрать пункт «Отчет по ликвидации/реорганизации».
Во вкладке «Отчет» перейти по ссылке «Представить».
В случае, если в Белгосстрах поступило сообщение о событии, в результате которого у страхователя возникла обязанность по представлению отчета по ликвидации (реорганизации), то на странице «Информация о ликвидации (реорганизации)» поля заполняются автоматически.
При попытке изменить автоматически отображенное событие или дату откроется сообщение о невозможности изменить указанное событие или дату. Для уточнения данных страхователю необходимо обратится в обособленное подразделение Белгосстраха по месту регистрации.
В случае отсутствия в Белгосстрахе информации об указанных событиях данные поля заполняются страхователем «вручную», для этого в поле выбора событий предусмотрена кнопка вызова списка событий. В списке необходимо выбрать одно из событий, в результате которого у страхователя возникла обязанность по представлению отчета по ликвидации или реорганизации.
В поле «Дата события» необходимо указать дату соответствующего события.
После чего необходимо нажать кнопку «Подать».
После выполненных действий происходит переход на страницу заполнения отчета.
Обратите внимание, что в левом верхнем углу указан период, за который необходимо представить отчет по ликвидации (реорганизации), который устанавливается в зависимости от события, в результате которого возникла обязанность по представлению отчета и даты его наступления.
Заполнение отчета по ликвидации (реорганизации) в виде электронного документа или в электронном виде, его подписание, уточнение, просмотр, распечатка отчета и квитанции, подтверждающей его отправку, осуществляется так же, как и отчета за календарный год.





Вернуться на страницу "Помощь по авторизации и представлению отчета"

 Untitled 1